{{$select.selected.name}} {{$select.selected.name}}
{{game.date.format('ddd, DD MMM')}} матч завершен
{{game.date.format('ddd, DD MMM HH:mm')}}
{{getOnlineDesc(game)}}
  • --
  • --

Зоран Лукич: «Будущее этих игроков зависит только от них самих»

Пн, 30 января 2023 243

Зоран Лукич: «Будущее этих игроков зависит только от них самих»


Главный тренер мужской национальной сборной России подвел итоги завершившегося позавчера просмотрового сбора.

- Вечером 24 января вы руководили «Пари Нижним Новгородом» в домашнем матче 1/4 финала Winline Кубка России с УНИКСом, а уже на следующий день проводили тренировку национальной команды. Насколько легко вам переключаться с клуба на сборную?

- Хотел бы отметить, как все очень хорошо организовано. Что существует договоренность между клубами и федерацией. Сразу после игры мы вместе с приглашенным на сбор Михаилом Беленицким отправились в аэропорт, быстро сели в самолет. То же самое было и с обратной дорогой: утром 28 января сбор завершился, а во второй половине дня я уже был на тренировке «Пари Нижнего Новгорода». Что же касается переключения с клуба на сборную и обратно, то когда занимаешься любимой работой, она не может быть тяжелой. Наоборот, каждая поездка в сборную бывает полезна. Каждый раз это как новое приключение.

- Что дала победа «Пари Нижнего Новгорода» над УНИКСом лично вам во время работы на сборе? Может быть, повышенное настроение, дополнительное желание работать, какие-то другие положительные эмоции.

- Ничего такого. Даже поражение не помешало бы работе. Вообще поражения - это часть баскетбола. Конечно, всегда хочется выигрывать, но бывают и неудачи. В таких ситуациях нужно уметь быстро переключаться, чтобы качественно отработать в течение всего сбора.

- Какими были основные задачи просмотрового сбора?

- Мы собрали группу молодых игроков. Ну, наверное, два-три из них были не совсем молодыми. Хотели посмотреть каждого на данном этапе, почувствовать их возможности и характер, то, как сможем работать в перспективе, получить необходимую информацию на площадке. Все отработали сбор с огромным желанием и энергией. В этом плане у меня нет никаких замечаний.

- Над чем, в основном, работали все эти дни?

- Для каждого из них все составляющие тренировочного процесса были расписаны в клубах. Поэтому основной фокус на этом сборе мы сделали на фазе атаки. Игроки находились под привычными нагрузками в своих командах, и не стоило их дополнительно перегружать. Мы увидели, как они могут принимать решения на площадке, как читают игру. Рассмотрели несколько основных принципов игры в защите, но на этом не заостряли внимание.

- Продолжительность сбора составила всего 6 дней. Этого времени достаточно, чтобы составить полное мнение об игроках?

- Тренер никогда не будет доволен количеством времени на подготовку. Но любому игроку даже одна качественная тренировка с полной самоотдачей всегда пойдет на пользу: он получит новую информацию и возможность прогрессировать. У нас появился шанс провести краткосрочный сбор, и мы им воспользовались. Пусть лучше сбор будет продолжаться 5 дней, чем не делать его совсем.

- Как отреагировали игроки сборной на визит президента РФБ Андрея Кириленко?

- Разумеется, положительно. Не каждый день можно встретиться с президентом федерации, пообщаться с ним. Но не могу сказать, что это каким-то образом повлияло на ребят. Все они качественно работали с самого начала сбора.

- Вы находитесь в постоянном контакте с Андреем Кириленко?

- Да, конечно. Так и должно быть. Между нами есть внутреннее общение, которое зависит от текущей ситуации. Сейчас мы решаем один из важных вопросов - необходимо поговорить с теми игроками, которые выступают в США. С теми, кто играет в Европе, в частности, в Испании, уже пообщались. В ближайшее время Андрей будет с ними разговаривать, получит информацию по их развитию, узнает, стоит ли рассчитывать на их помощь в сборной в будущем. Это наша совместная штатная работа. И, конечно, мы всегда можем поговорить, когда это по той или иной причине необходимо.

- Какую пищу для размышлений дал просмотровый сбор?

- В первую очередь хочу отметить, что все игроки находятся в неплохом физическом состоянии. Каждый приехал с очень хорошим настроем поработать, получить необходимую информацию, возможно, какую-то коррекцию по деталям подготовки, советы по поводу того, чего им не хватает. Минусы есть у всех. И когда ты акцентируешь на них свое внимание, они становятся менее заметны.

- Кто-то еще, помимо уже приглашенных, может быть включен в расширенный список игроков на февральский сбор?

- Многое зависит от состояния здоровья игроков. К сожалению, травмы - одна из составляющих профессионального спорта. Также имеет значение то, как каждый сыграет за свой клуб в течение ближайшего времени. Пока называть конкретно какие-то фамилии рано. Но через одну-две недели мы обязательно обсудим этот вопрос с тренерским штабом и примем решение. Могу сказать, что уже сейчас мы строим планы и на следующий сбор, который должен состояться летом после завершения клубного сезона.

- Видите ли вы среди этих ребят игроков, которые смогут выступать за национальную сборную России через несколько лет?

- Сейчас трудно говорить об этом. Но давно известно, что главный противник каждого - он сам. Мы попытались довести до игроков, что в будущем все зависит только от них самих. Тренер может помочь, направить в нужную сторону, но без правильного восприятия игроком информации невозможно добиться большего. Ключ от их будущего находится в руках каждого.

- Вы работаете в России уже более 15 лет. Насколько комфортно себя здесь чувствуете?

- Очень комфортно. У меня нет никаких проблем. Ни в плане коммуникаций, ни со сменой часовых поясов, ни с погодой, которая бывает абсолютно разной. Я привык максимально адаптироваться в любой ситуации. Можно сказать, что влился в реку российского баскетбола. И уже чувствую себя почти русским.

- Насколько часто удается побывать в Сербии?

- В основном, летом. В течение сезона это фактически невозможно, когда ты возглавляешь и клуб, и сборную. Если работаешь ответственно и качественно, трудно найти время для себя. Обычно провожу в Сербии около месяца. Все остальное время уходит на любимую работу. Далеко не каждый человек может похвастать, что занимается любимым делом. Я могу.